Типология корпоративной культуры
Типология корпоративной культуры — это классификация различных типов культур в компаниях, которая помогает лучше понять и управлять внутренней средой организации.
Зачем нужна типология культуры?- Типология помогает избежать субъективности и эмоциональные интерпретации, предоставляя структуру и четкие категории для оценки.
- Деление культуры на типы делает её более понятной и доступной для анализа. Это особенно полезно для руководителей и HR-специалистов, которые могут не иметь глубоких знаний в области организационной психологии.
- Типология позволяет сравнивать культуру компании с культурами других организаций. Это помогает понять, где компания находится относительно конкурентов и что необходимо улучшить.
Наш опыт исследований культуры
В последнее время от наших клиентов все чаще поступают запросы о работе с корпоративной культурой – диагностика и трансформация культуры, актуализация ценностей, внедрение изменений.
Мы проанализировали различные модели корпоративной культуры, но не смогли сразу найти ту модель, которая была бы одновременно наглядной, содержательной и понятной для всех участников процесса.
В итоге мы остановили свой выбор на модели Уильяма Шнайдера.
На наш взгляд, типология корпоративной культуры У. Шнайдера позволяет получить развернутую оценку внутреннего корпоративного мира компании.
Модель отражает 4 типа корпоративной культуры: Культура контроля, Культура взаимодействия, Культура роста и развития, Культура компетенций.